Тип образовательного учреждения: | Школа |
---|
Кабинет истории. Предназначение- сохранение исторической памяти у подрастающего поколения
Кабинет истории.
ИДЕЯ реализации ПРОЕКТА представлена нами в 2D – модели. Для того, чтобы функционально грамотно сформировать учебное пространство, и рационально реализовать полученные (возможно) средства, нам необходимо в 3D модели предусмотреть и скорректировать возможные модификации всех, практически – значимых, зон кабинета.
Обоснованность АКТУАЛЬНОСТИ: Сегодня предмету «История» государство уделяет особое внимание и определяет высокий уровень значимости при воспитании и обучении подрастающего поколения. Воспитание будущего гражданина, мыслящей личности, способной анализировать, рационально действовать, уважать и продолжать традиции своих предков, сохранять историческую память невозможно без исторического образования. Для реализации поставленных задач необходимы не только инновационные педагогические технологии, но и условия, погружающие ребёнка в атмосферу исторического знания. Учебная аудитория должна соответствовать современным реалиям и требованиям, обеспечивать условия для эффективного обучения, и формирования исторического знания у учащихся в соответствии с ФГОС.
ПРОБЛЕМА: кабинет устарел технически и эстетически.
ЦЕЛЬ: сформировать учебное пространство, которое повысит мотивацию обучающихся, создаст желание погрузиться в мир науки и творчества на уроках истории.
ЗАДАЧА: Обновление учебной аудитории. Создать комфортные учебные зоны (индивидуальные учебные места, места для исследовательской или творческой деятельности, хранение экспонатов, зона для групповой работы, классный уголок) разнообразных видов деятельности, мобильность элементов с одной стороны, эстетичность и систематизация расположения методических, дидактических исторических материалов и экспонатов, в том числе, детских - с другой. ПАРТЫ: Средний ряд парт с индивидуальной рабочей зоной. Столешница имеет двойную поверхность. Нижняя основная часть ЛДСП. Верхняя - акрил бесцветный. Расстояние между ними позволяет вставить визуальный материал для работы на уроке (исторические карты, вспомогательные материалы). Индивидуальные парты позволяют легко трансформировать рабочее пространство и менять его по необходимости. Левый и правый ряд - сдвоенные парты. РАБОЧЕЕ место для ПЕДАГОГА: включает в себя стол, кресло, приставные тумбы с ящиками, компактный стеллаж -полку. Рулонные ШТОРЫ Blackout изготовлены из спец. материала, отражающего дневной свет и позволяющие, при необходимости затемнить кабинет. Фотопечать на шторах гармонирует с общим пространством по тону, а принт соответствует принадлежности кабинета. В 2-х ярусный ПОТОЛОК смонтированы светодиодные светильники. Пульт управления позволяет освещать кабинет зонами и менять цветовую температуру. ДОСКА: Современная школьная доска, сочетающая пишущую магнитно-маркерную и меловую поверхность и интерактивный экран со встроенным компьютером. Раздвижная конструкция доски позволяет трансформировать рабочую зону и совмещать традиционные занятия с инновационными инструментами в образовании. Выделяем в классе ЗОНУ для групповой работы. И располагаем там "круглый" стол. КОНТОРКА: нужна для выступления ученика перед аудиторией, позволяет удобно располагать вспомогательный материал и пользоваться им. Классный УГОЛОК. На одной стене располагаем магнитно-маркерную панель. В ней присутствует зона с “карманами” для фотографий школьной жизни, наградного материала, расписания. Возможно размещение наглядных пособий по изучаемому материалу. РЕЗУЛЬТАТ: Обновленное пространство кабинета совмещает в себе современные элементы дизайна и продуманного места для обучения. Атмосфера кабинета способствует погружению в учебный процесс. Учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения. А элементы эстетики и красоты дизайна аудитории вдохновляют на творческую работу.