Тип образовательного учреждения: | Детский сад |
---|
Групповое помещение ДОУ
Идея проекта – качественное и количественное изменение РППС группы. Создание горизонтальных и вертикальных рабочих поверхностей в группе (пол, стены, задние и боковые стенки мебели, двери), направленных на решение образовательных задач. Мы хотели, чтобы каждый сантиметр группы работал на развитие и образование детей. Замена тематической мебели (кухня, парикмахерская/больница) на полифункциональную, трансформируемую, растущую вместе с детьми. Минимизировать количество статического оборудование на более мобильное, для того чтобы легко убирать/создавать новые центры активности. Обоснованность актуальности – ФГОС ДО диктует определенные требования к современной организации РППС. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В качестве одного из принципов дошкольного образования провозглашается индивидуализация. Реализовать этот принцип возможно через создание РППС группы. Исходя из выше изложенного, мы хотим организовать пространство нашей группы так, чтобы оно отвечало ФГОС ДО и принципу индивидуализации, при этом учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Цель проекта – преобразование РППС группы для всестороннего развития личности ребенка способом модернизации группового помещения. Проблема – в нашей группе большее количество мебели статично, что ограничивает ее использование, мебель предметна (кухня, больница), в следствии этого и ограничивается деятельность детей, нет места фантазии, так как уже все придумано взрослым, остается только «следовать инструкциям». Ожидаемые результаты - групповое помещение не загромождено готовым оборудованием. Материалы для игры динамичные, легкие, ребенок самостоятельно может организовать свое игровое пространство, с помощью трансформируемых ширм, мягких модулей и другой абстрактной неоформленной мебели. В группе задействованы все рабочие поверхности, благодаря которым дети самостоятельно с минимальной помощью взрослого изучают окружающий мир.