Тип образовательного учреждения: | Детский сад |
---|
Групповое помещение дошкольного образовательного учреждения
Групповое помещение для реализации непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей и организации совместной с педагогом деятельности. Цель проекта – совершенствование предметно-развивающей среды и современное оформление интерьера группового помещения для развития творческой личности ребенка. Задачи: 1. Изменить внутренний интерьер группы, обогатить предметно-развивающую среду; эстетично оформить помещение. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). 4. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений 5. Создать комфортные условия пребывания детей в ДОО. 6. Приобщить дошкольников к активной предметно преобразовательной деятельности в интерьере. Планировка группы должна быть такой, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий, игры, отдыха. В групповом помещении предусматриваются центры для: приема пищи и занятий с дидактическими играми и игрушками; развития движений; сюжетно - ролевых игр; игр со строительным материалом; игр с машинками; изобразительной деятельности; музыкальных занятий; чтения и рассматривания художественной литературы; центр математического и сенсорного развития; экспериментирования и игр с песком и водой; уголок природы, место для игр с двигателями, строительным материалом. Трансформация помещения группы возможна за счет перемещения игровых модулей, легкой мебели, раздвижных ширм, выдвижных современных систем. При организации предметно-пространственной среды учитывается принцип стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями. Для этого в проекте среды детского сада должна быть заложена возможность ее изменения. В цветовом и объемно-пространственном построении интерьера при сохранении общей смысловой целостности должны выделяться определенные многофункциональные, легко трансформируемые формы. Используется принцип небольших микро-пространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами Развивающая среда создает благоприятные условия для развития: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животных и растительном мире, временах года и т. д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), должна стать основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности. Ожидаемый результат: Изменение предметно-пространственной среды группового помещения обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Повысит имидж учреждения.