— Опишите Ваш план и идеи как вы хотите преобразовать кабинет/аудиторию МОУ
Дизайн-проект группового помещения детского сада с учетом индивидуализации и технического творчества Цель: Создание многофункционального, трансформируемого и персонализированного пространства, поддерживающего индивидуализацию образовательного процесса, развитие технического творчества и предоставляющего возможности для уединения и экспериментирования.
Основные принципы:
• Полифункциональность: Каждый элемент пространства должен выполнять несколько функций, легко адаптируясь под различные виды деятельности.
• Трансформируемость: Мебель и оборудование должны легко перемещаться, складываться и трансформироваться, позволяя быстро менять конфигурацию пространства.
• Индивидуализация: Создание персонализированных зон и предоставление детям возможности выбирать материалы и инструменты для реализации своих идей.
• Техническое творчество: Интеграция технических элементов и инструментов в образовательную среду, стимулирующих интерес к науке, технологиям, инженерии и искусству (STEAM).
• Уют, безопасность и экологичность: Создание комфортной и безопасной атмосферы, способствующей эмоциональному благополучию детей.
Функциональное зонирование: 1. Проектно-исследовательская лаборатория (Совокупность центров - технического творчества и экспериментирования, экологического развития и учебной зоны): o Описание: Пространство для проведения опытов, экспериментов, конструирования и моделирования, учебных занятий по математике, развитию речи и окружающему миру. o Реализация:
Стол для экспериментов с различными материалами (вода, песок, глина, природные материалы).
Набор инструментов для экспериментов и конструирования (отвертки, плоскогубцы, молотки, пилы по дереву).
Стеллажи и стол трансформер для хранения конструкторов (Lego, фанкластик, Тико, деревянные конструкторы).
Набор электронных компонентов (светодиоды, резисторы, провода) для создания простых электронных цепей.
Ноутбук для программного обеспечения при создании роботов из конструктора.
Стена творчества (меловая доска от пола до потолка с матрицей для закрепления бумажных носителей) - пространство для рисования или составления плана работы по проекту, для размещения творческий плоскостных работ детей (рамки с накопителями рисунков для каждого ребенка).
Открытые стеллажи с контейнерами для хранения игрушек и дидактических материалов.
Модульные полки верхняя поверхность которых объединяется с подоконниками и в своей конструкции имеет экран для батареи, мебель обладает открытыми выкатными полками.
Мобильные тележки для хранения материалов для экспериментов и технического творчества.
Настенные полки для хранения книг и поделок.
Столы модульные трансформируемые для проведения индивидуальных и групповых занятий.
Комод для экспериментирования с ящиками из оргстекла для сыпучих материалов.
«Сенсорный столб» многофункциональный (в группе имеется подпорный столб, использовать его в образовательных целях, для этого нанести на его стороны различные материалы и использовать его как демонстрационный столб, или планер, или создавать с помощью его фото зону).
2. Центр творчества, театральных и сюжетно-ролевых игр: o Описание: Пространство для развития воображения и социальных навыков, для проведения занятий, игр и утреннего круга.
o Реализация:
Вешалка для костюмов, при помощи которых дети могут примерить различные образы.
Ширмы трансформер, при помощи которых можно создать любой социальный объект для игры (магазин, больницу, парковку, дом) ширмы можно объединить между собой или отгородиться и уединиться.
Модульные полки\подиум сцена верхняя поверхность которых объединяется с подоконниками и в своей конструкции имеет экран для батареи, мебель обладает полками, нижний ярус подвижный, позволяет использовать различные покрытия для создания сюжетов для игры или театральной деятельности (травка, дорога, снег и т.д.) ярус фиксируется и может использоваться как мини сцена.
Различные тканевые чехлы для модульной мебели, при помощи которых можно создать любой объект (машину, домик, автобус)
Модульная мебель, которую можно легко переставлять и компоновать в различные конфигурации.
Индивидуальные коврики или подушки для каждого ребенка для использования во время утреннего круга. Большая проектная доска для планирования проектов и работы в течении дня и во время утреннего круга. (На стене во всю высоту магнитно-маркерное покрытие на котором можно писать, прикреплять магнитами и использовать ее для проектора, по сторонам от этой доски располагаются полки с методическим и дидактическими материалами\ библиотека, перед стеллажами откатные двери которыми при желании можно закрыть полки или магнитно-маркерную доску, двери покрыты различными материалами (войлок\пробковое, меловое покрытие) для сенсорного восприятия и размещения на них различной информации.
3. центр уединения и релаксации: o Описание: Тихое, уютное место для индивидуальных занятий, чтения, отдыха и релаксации. o Реализация:
Мягкий уголок с подушками, пледами и небольшими креслами-мешками\.
Небольшая библиотека с детской литературой разных жанров.
"Домик" или "шалаш" из легких материалов (ткань, бамбук), создающий ощущение уединенности.
Светильник с регулируемой яркостью для создания мягкого освещения.
Коврик с тактильной поверхностью для развития сенсорных ощущений. Цветовая гамма и освещение: • Использовать спокойные, приглушенные цвета для создания уютной и комфортной атмосферы. Предпочтительно белый, светло зеленый, натуральные оттенки дерева.
• Акценты можно сделать с помощью ярких цветов в игровых зонах.
• Обеспечить достаточное количество естественного света.
• Использовать различные источники искусственного освещения (верхний свет, лампы с направленным светом, подсветка) для создания разных световых сценариев. Материалы:
• Использовать натуральные и экологически чистые материалы (дерево, хлопок, лен).
• Отдавать предпочтение материалам, которые легко моются и дезинфицируются.
• Использовать безопасные и нетоксичные краски и лаки.