Проект без конкурса
Дизайн проекты
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63"
— Какой кабинет/аудиторию МОУ вы представляете на конкурс.
Опишите его предназначение.
Группа детского сада "Звездочки" предназначено для непрерывного образовательного процесса в период нахождения детей в детском саду.
— Укажите площадь кабинета/аудитории МОУ
до 80 кв. м.
Фотографии текущего состояния кабинета/аудитории МОУ. ВНИМАНИЕ: фотографии должны быть с разных ракурсов, в горизонтальном формате.
— Опишите проблемы помещения, как вы их видите
Предметно-пространственная среда группы не соответствует современным требованиям к образованию, не учитывает принципы индивидуализации, экологичности и STEM-технологий, что ограничивает возможности всестороннего развития детей и подготовки их к жизни в современном мире.
• Недостаточное оснащение для индивидуализации образовательного процесса: Однотипность игрового и учебного материала, отсутствие зон для уединенной деятельности, недостаточно мести для хранения материалов, учитывающих разные интересы и уровни развития детей (нет мест хранения личных игрушек, достижений и личных «милых сердцу» вещей каждого ребенка)
• Статичность: Отсутствие гибкости и мобильности, что затрудняет организацию образовательного процесса с учетом изменяющихся потребностей детей. • Экологичность: Не достаточно экологичных материалов, используемых в среде группы, не достаточность материалов и оборудования способствующих формированию экологической культуры (уголок природы, огород на окне, отсутствие места для хранения материалов для экспериментирования).
• Ограниченность STEM-составляющей: Недостаток материалов и оборудования для проведения экспериментов, конструирования, программирования и математических игр
• Недостаточная интеграция с современными технологиями: Ограниченное использование цифровых образовательных ресурсов в среде группы.
— Есть ли у Вас план или идеи как вы хотите обустроить кабинет/аудиторию МОУ представленный на конкурс
Да, есть понимание
— Опишите Ваш план и идеи как вы хотите преобразовать кабинет/аудиторию МОУ
Дизайн-проект группового помещения детского сада с учетом индивидуализации и технического творчества Цель: Создание многофункционального, трансформируемого и персонализированного пространства, поддерживающего индивидуализацию образовательного процесса, развитие технического творчества и предоставляющего возможности для уединения и экспериментирования.
Основные принципы:
• Полифункциональность: Каждый элемент пространства должен выполнять несколько функций, легко адаптируясь под различные виды деятельности.
• Трансформируемость: Мебель и оборудование должны легко перемещаться, складываться и трансформироваться, позволяя быстро менять конфигурацию пространства.
• Индивидуализация: Создание персонализированных зон и предоставление детям возможности выбирать материалы и инструменты для реализации своих идей.
• Техническое творчество: Интеграция технических элементов и инструментов в образовательную среду, стимулирующих интерес к науке, технологиям, инженерии и искусству (STEAM).
• Уют, безопасность и экологичность: Создание комфортной и безопасной атмосферы, способствующей эмоциональному благополучию детей.
Функциональное зонирование: 1. Проектно-исследовательская лаборатория (Совокупность центров - технического творчества и экспериментирования, экологического развития и учебной зоны): o Описание: Пространство для проведения опытов, экспериментов, конструирования и моделирования, учебных занятий по математике, развитию речи и окружающему миру. o Реализация:
 Стол для экспериментов с различными материалами (вода, песок, глина, природные материалы).
 Набор инструментов для экспериментов и конструирования (отвертки, плоскогубцы, молотки, пилы по дереву).
 Стеллажи и стол трансформер для хранения конструкторов (Lego, фанкластик, Тико, деревянные конструкторы).
 Набор электронных компонентов (светодиоды, резисторы, провода) для создания простых электронных цепей.
 Ноутбук для программного обеспечения при создании роботов из конструктора.
 Стена творчества (меловая доска от пола до потолка с матрицей для закрепления бумажных носителей) - пространство для рисования или составления плана работы по проекту, для размещения творческий плоскостных работ детей (рамки с накопителями рисунков для каждого ребенка).
 Открытые стеллажи с контейнерами для хранения игрушек и дидактических материалов.
 Модульные полки верхняя поверхность которых объединяется с подоконниками и в своей конструкции имеет экран для батареи, мебель обладает открытыми выкатными полками.
 Мобильные тележки для хранения материалов для экспериментов и технического творчества.
 Настенные полки для хранения книг и поделок.
 Столы модульные трансформируемые для проведения индивидуальных и групповых занятий.
 Комод для экспериментирования с ящиками из оргстекла для сыпучих материалов.
 «Сенсорный столб» многофункциональный (в группе имеется подпорный столб, использовать его в образовательных целях, для этого нанести на его стороны различные материалы и использовать его как демонстрационный столб, или планер, или создавать с помощью его фото зону).
2. Центр творчества, театральных и сюжетно-ролевых игр: o Описание: Пространство для развития воображения и социальных навыков, для проведения занятий, игр и утреннего круга.
o Реализация:
 Вешалка для костюмов, при помощи которых дети могут примерить различные образы.
 Ширмы трансформер, при помощи которых можно создать любой социальный объект для игры (магазин, больницу, парковку, дом) ширмы можно объединить между собой или отгородиться и уединиться.
 Модульные полки\подиум сцена верхняя поверхность которых объединяется с подоконниками и в своей конструкции имеет экран для батареи, мебель обладает полками, нижний ярус подвижный, позволяет использовать различные покрытия для создания сюжетов для игры или театральной деятельности (травка, дорога, снег и т.д.) ярус фиксируется и может использоваться как мини сцена.
 Различные тканевые чехлы для модульной мебели, при помощи которых можно создать любой объект (машину, домик, автобус)
 Модульная мебель, которую можно легко переставлять и компоновать в различные конфигурации.
 Индивидуальные коврики или подушки для каждого ребенка для использования во время утреннего круга. Большая проектная доска для планирования проектов и работы в течении дня и во время утреннего круга. (На стене во всю высоту магнитно-маркерное покрытие на котором можно писать, прикреплять магнитами и использовать ее для проектора, по сторонам от этой доски располагаются полки с методическим и дидактическими материалами\ библиотека, перед стеллажами откатные двери которыми при желании можно закрыть полки или магнитно-маркерную доску, двери покрыты различными материалами (войлок\пробковое, меловое покрытие) для сенсорного восприятия и размещения на них различной информации.
3. центр уединения и релаксации: o Описание: Тихое, уютное место для индивидуальных занятий, чтения, отдыха и релаксации. o Реализация:
 Мягкий уголок с подушками, пледами и небольшими креслами-мешками\.
 Небольшая библиотека с детской литературой разных жанров.
 "Домик" или "шалаш" из легких материалов (ткань, бамбук), создающий ощущение уединенности.
 Светильник с регулируемой яркостью для создания мягкого освещения.
 Коврик с тактильной поверхностью для развития сенсорных ощущений. Цветовая гамма и освещение: • Использовать спокойные, приглушенные цвета для создания уютной и комфортной атмосферы. Предпочтительно белый, светло зеленый, натуральные оттенки дерева.
• Акценты можно сделать с помощью ярких цветов в игровых зонах.
• Обеспечить достаточное количество естественного света.
• Использовать различные источники искусственного освещения (верхний свет, лампы с направленным светом, подсветка) для создания разных световых сценариев. Материалы:
• Использовать натуральные и экологически чистые материалы (дерево, хлопок, лен).
• Отдавать предпочтение материалам, которые легко моются и дезинфицируются.
• Использовать безопасные и нетоксичные краски и лаки.
Фотографии, мудборды, фотоколлажи и прочие подкрепляющие материалы Вашего плана по преобразованию кабинета/аудитории МОУ